Уважаемые редакторы и ведущие! Вы делаете великое дело - приобщаете широкие массы к культуре. Но знают ли о вашей титанической работе чиновники министерства образования и науки? 10.07.2017 - Материал двух комментариев от 09.07.2017. был бы полезен для преподавания на курсах повышения квалификации педагогических работников. Этот комментарий к предыдущим комментариям показывает актуальность изложенных проблем: предмет "СЛОВЕСНОСТЬ" нужен школе как воздух, поскольку этим предметом ни учителя, ни тем более ученики не владеют, то есть не умеют грамотно и логично выражать свои мысли, чувства и прогнозы на будущее (в частности в области образования и культуры). Действительно, эти комментарии нужно довести до сведения Министерства образования и науки, а также пригласить чиновников, чтобы люди видели не только жаркие диспуты, но и конкретные шаги по реализации выводов, сделанных на конференциях учителей и учёных. В 1988 году был съезд учителей, где учителя вызвали Горбачёва и сказали: "Мы не уйдём отсюда, пока всех учителей не обеспечите квартирами!" Горбачёв прислал Рыжкова и через него пообещал обеспечить учителей квартирами. И своё слово он сдержал: за пять лет ВСЕ УЧИТЕЛЯ, стоящие в очереди, были обеспечены новым благоустроенным жильём. Почему сейчас не проводят съезды учителей? Проблемы в образовании и науке назрели и перезрели! Самое время первым лицам государства отчитаться! Проводить предвыборную агитацию депутаты и первые лица успевают, но, наобещав с три короба, тут же забывают о необходимости эти обещания выполнять. Более того, каждый депутат и чиновник (в том числе Президент и Премьер) должны по пунктам регулярно отчитываться в прямом эфире о ходе выполнения принятых на себя обязательств. Где ревизионные комиссии по контролю за этой наиважнейшей работой?
я очень часто смотрю ОТР мне нравятся ваши рубрики из которых много полезного и дельного можно узнать. Но я хочу вас поблагодарить за то, что ваша программа (и еще немного 5 канал) обратила внимание на то , что у детей каникулы и начала показывать детские фильмы и м/ф в нормальное время, а не в 6 часов утра. Большое спасибо вашей программе за это.
09.07.2017 – Александр Иванович Горшков защитил кандидатскую диссертацию «Народно-разговорная лексика и фразеология в сатирических журналах Н. И. Новикова 1769—1774 гг.». работал в Институте русского языка АН СССР (1973—86). В настоящее время преподает в Литературном институте им. А. М. Горького на кафедре русского языка и стилистики. По заказу Министерства образования и науки А.И. Горшков написал замечательный учебник для 10-11 классов «СЛОВЕСНОСТЬ», за что получил государственную премию из рук Президента РФ В.В. Путина. Однако этот учебник не используется в школе. Почему же он не нашёл применения? Только потому, что руководители ведомства учебник заказали, а программы изучения русского языка и литературы не поменяли. То есть осталась прежняя система преподавания: парадигмы языка изучаем на одном предмете (русский язык), а образцы литературы, словесности – на другом предмете – русская литература. Количество произведений литературы растёт, а подходы к их изучению остаются прежними: мы в школе продолжаем изучать историю литературы и стараемся впихнуть в программу невероятное количество произведений. А.И. Горшков предложил изучать историю словесности в 1 – 8 классах, а в 9 – 11 классах изучать теорию словесности, то есть учить детей читать любые художественные произведения, а не читать подряд все произведения. Это приводит только к скуке на уроках литературы и к отторжению от учителя и от процесса изучения. Надо воспитывать у учащихся вкус к художественной литературе и через мнения уважаемых в среде подростков личностей говорить о тех произведениях, которые помогли им добиться успеха в бизнесе, культуре и в жизни. А.С. Пушкин завершил создание современного русского языка и указывал, что писатели должны использовать язык правильно, учитывая ряд параметров: 1 соразмерность и сообразность; 2 простота и краткость; 3 искренность и точность мысли 4 умение сочетать мысли и чувства. Точность мысли выходит на первый план – как предложения должны следовать логично и последовательно, так и внутри предложения не надо затруднять чтения лишними словами – использовать в основном подлежащие и сказуемые, а остальные члены предложения – в случае крайней необходимости. Это ведёт не только к естественности, но и пониманию самой сути сердечных переживаний автора и его героев. Поэт мыслит образами, словесные выражения должны рождать представления. Язык – это не продукт деятельности, - это и есть сама деятельность. Об этом говорится в трудах Фридриха Вильгельма Кристиана Карла Фердинанда фон Гумбольдта (1767 —1835) — немецкого филолога, философа, языковеда. Один из основоположников лингвистики как науки, он развил учение о языке как непрерывном творческом процессе и о «внутренней форме языка» как выражения индивидуального миросозерцания народа. Владимир Андреевич Звегинцев (1910 - 198 — советский лингвист, доктор филологических наук, профессор, один из организаторов Отделения теоретической и прикладной лингвистики на филфаке МГУ и первый заведующий этим отделением. Сохраняет своё значение и двухтомный труд Звегинцева по истории языкознания XIX—XX вв.: он представляет собой хрестоматию, в которую включены специально подобранные отрывки из работ лингвистов разных научных школ, иллюстрирующие их взгляды на ключевые проблемы теории языка (определение языка, функции языка, задачи лингвистического описания и т. п.). Эти тексты сопровождаются краткими комментариями составителя, отмеченными яркой печатью его личности. Костомаров В.Г. Наш язык в действии: Очерки современной русской стилистики. Эти учёные (Гумбольдт, Звегинцев, Костомаров, Горшков) призывали при пользовании языком соблюдать чувство меры и вкуса. Надо не просто читать литературные произведения, чтобы сдать ОГЭ и ЕГЭ по литературе и русскому языку (не секрет, что не только ученики, но и учителя знакомы со многими произведениями в кратком пересказе! – это им нужно для подбора аргументов в сочинении) – не просто читать эти произведения великих русских писателей, но и владеть навыком выражать свои мысли и чувства, учитывая логику и используя средства связи. С этими умениями пока большие проблемы не только у учеников, но и у учителей. Учебный предмет «Словесность» и помог бы в овладении этими непростыми навыками и компетенциями.
09.07.2017 – Очень интересная передача с участием Е.В. Брызгалиной - зав. каф. философии МГУ; А.И. Савенкова – директора института педагогических и психологических исследований; Всеволода Твердислова – ведущего. Образование – это не только процесс, но и система, результат и те ценности, которые мы можем не только использовать в работе и в жизни, но и с помощью которых мы можем управлять процессами на всех уровнях и определять наше положение по отношению друг к другу, ко времени, к эпохе, в которой живём, и к эпохе, которую хотим приблизить (или отдалить). Трагедия (а может,и преимущество) нашего времени состоит в том, что студент сегодня не читает книг – он читает контент Интернета. Сейчас знаньевая парадигма заменяется компетентностной моделью, в которую входит не только уровень знаний, умений и компетенций, но и личностные требования к специалисту. О том, как вырос человек в постижении наук и в приобретении профессиональных навыков мы можем судить через взгляд человека, который трудится или учится рядом – э то учитель, коллега и студент. Не надо путать знания, которые ценились всегда, и те знания, которые ценятся сейчас. Сейчас необходимо с помощью сетки маркировать знания, которые находятся в постоянном развитии. В нашем постоянно изменяющемся мире нужно не только систематически пополнять знания, но и развивать потребность в необходимых знаниях, умениях, навыках и компетенциях, которые будут востребованы в ближайшем будущем и в дальней перспективе. Причём отрыв знаний от компетенций всё время нарастает, потому что происходит вымывание гуманитарной и естественно-научной ценностной матрицы. Общество и государство, успешные предприниматели пока не в состоянии предъявить системе образования чёткого заказа и целевых ориентиров, какие знания будут востребованы завтра и в более отдалённой перспективе. Преподавателям школ и вузов не ясно, к чему образование должно готовить. Непонятно, как оценить вклад учёного в науку. Сейчас используется индекс Хирша. h-индекс, или индекс Хирша — наукометрический показатель, предложенный в 2005 году аргентино-американским физиком Хорхе Хиршем из Калифорнийского университета в Сан-Диего первоначально для оценки научной продуктивности физиков. Индекс Хирша является количественной характеристикой продуктивности учёного, группы учёных, научной организации или страны в целом, основанной на количестве публикаций и количестве цитирований этих публикаций. Этот индекс часто не отражает реального вклада учёного или группы учёных в науку, потому что учёные заняты не столько наукой и преподаванием, сколько организацией публикаций и взаимоцитирования. Есть комиссии по этике, которые определяют не только индекс Хирша, но и отношение коллег и студентов к данному преподавателю и учёному. И раньше в газетах «Правда» и «Известия» писали об учёных и псевдоучёных, которые нанимали аспирантов и менее известных учёных для написания «своих» учёных трудов. Поэтому участники передачи уверены, что студенты хотят учиться не просто у учёного или известного преподавателя, а у такого мастера, который создал свою школу-студию по примеру мастеров-актёров, композиторов, писателей или художников. Коснулись и вопроса вундеркиндов-одарённых детей. Пришли к выводу, что их нельзя обучать в закрытых спецшколах, потому что дар и способности быстро затухают. Смысл школы ещё и в том, чтобы ребёнок мог перепробовать многие сферы и сделать свой выбор к концу обучения в средней школе. Даже прокуратура подключена к проверке работы профильных спецшкол: научных, спортивных и художественных, в которых учеников продвигают не в зависимости от реальных достижений детей на матчах, соревнованиях и олимпиадах, а в зависимости от кошелька родителей. Сейчас очень много частных общеобразовательных школ, где пятёрки ставят не за контрольные работы и результаты ОГЭ и ЕГЭ, а за размер взяток нечистым на руку преподавателям. Надо уметь распорядиться даром, который даётся детям, потому что этот дар просыпается в них в у каждого ребёнка в разном возрасте – у одного в два года, у другого (как у Ломоносова) – в 20 лет. Мы живём в контексте бесконечных перемен в образовании, поэтому должна существовать система постоянного отбора тех знаний, которые актуальны не только сейчас, но и будут востребованы в перспективе. Надо научить человека быть счастливым в наше быстро меняющееся время.
СЕГОДНЯ____ТЕМА: ЛИШНИЕ ДЕНЬГИ Ежегодно, исправно, выделяются деньги (лишние?!) на покос травы в черте города, и, в то же время, нет средств на вырубку старых, погибших деревьев, представляющих реальную угрозу...???, мероприятие первоочередное, обязательное! Муниципальные службы, управляющие компании, избегают трудностей, кивая друг на друга; нет ведомственной согласованности, обязательности и централизованного подхода. Разбить клумбу, обустроить детскую площадку- не проблема, а вот сложный ремонт,например, ведущего трубопровода, вырубка деревьев откладываются, как правило, в "долгий ящик", до тех пор, пока "гром не грянет".
Высокотехнологичное оборудование (в т.ч. в стационарах), основные фонды бюджетных медицинских и образовательных учреждений должны использоваться эффективно, без простоев, пустых этажей, спортзалов и аудиторий, как минимум, при шестидневной рабочей неделе. ОТРАЖЕНИЕ 30.06.17.
ОТРАЖЕНИЕ 27.06.17. При действующей системе оплаты труда в бюджетных организациях рассчитывать на щедрость и порядочность руководства не приходится, поэтому сотрудникам остается либо терпеть, либо увольняться. Цель,в известном смысле, достигнута.
Уважаемые редакторы и ведущие передачи "Прав! Да?" Очень просим вас прислушаться к просьбам телезрителей! Пожалуйста, наведите порядок. Так хочется понять, что говорят эксперты! Такие важные темы! Но мы ничего не слышим! Эксперты по-хамски перебивают друг друга! Прав!Да? Хаос на передаче происходит только по одной причине: перед передачей надо проводить жёсткий инструктаж для участников - каждому предложить по три вопроса и примерно сказать, когда ему дадут слово (часы у всех перед глазами). Если время вышло, музыка, а через 20 секунд микрофон отключать. Если участники хотят возразить - нажми кнопку, чтобы занять очередь на возражение или вопрос оппоненту.
» Ответить на комментарий... » Посмотреть все ответы - 1
ответы
Решение вопроса лежит на поверхности. Включать микрофон только у того, кому ведущий дал слово. И выключать так же по воле ведущего. Ни каких посторонних шумов в студии не транслировать.
В юбилейный год Октябрьской революции хотелось бы увидеть такие немного забытые фильмы, как "Броненосец Потемкин" Эйзенштейна, "Оптимистическая трагедия" с В.Тихоновым и М.Володиной в главных ролях, "Посол Советского Союза" с Ю.Борисовой - в рубрике КИНОПРАВДА.
Безобразно ведут себя на программе "Прав?Да! так называемые эксперты. Если они так невоспитанны, что не дают договорить коллеге, а самое главное - не умеют слушать и аргументированно потом, когда коллега закончит говорить, возражать, то что они думают? Зритель может в этом гвалте что-нибудь полезное для себя услышать? Смотреть этот базар невозможно.
Мир, в общем то, также похож на Многоквартирный Дом.... - И "курют" в нём некотОрые "Особи" почём зря ! = КТО КОГО ВЫКУРИТ - вот в чём вопросик ! ...---...
ОТРАЖЕНИЕ 30.05.17г. Против курения любые средства хороши. Антитабачный ФЗ-15 не работает. Контроля нет! Закон приняли...и забыли. Курящие соседи, честно говоря, достали! Многоквартирный дом - место общественное, проблема не решена.
На-НА это значительное явление шоу бизнеса России. Из певцов второго плана они превратились в настоящих артистов! Каждый номер - это и спектакль, и песня, и размышление о судьбах России: Россия имперская с её ассамблеями, Россия православная, Россия кабацкая, разухабистая; Россия интернациональная - и Америка ковбойская, и Африка жгучая. И Россия в битве с политологами от Ленина до Жириновского - всё мы увидели в этом вертепе - ПАЛАТЕ №6! Здесь и мужская сила и доблесть с танцами степ, хип-хоп, яблочко морячков; и женская сила и красота во всех видах. На-НА блещет; это действительно секс-символ России, но хотелось бы, чтобы Русь православная превалировала. В этих парнях вдруг почувствовали мы истинную интонацию - интонацию глубинной тоски жить по правде и по Христовым заповедям. Хотелось бы, чтобы и одеяние было бы соответственное - наглухо застёгнутые тёмные рясы. Эта часть была явно наиграна. А русская душа жаждет истовой и чистой, искренней молитвы, а не деланного позирования. И дело не в том, что нет креста на них, а в том, что не чувствовали мы, что ребята искренне со Христом. На-НА уже много десятилетий радует своих зрителей и достиг небывалых высот в своём искусстве. Теперь пора свой авторитет, заслуженный и честно заработанный трудом ансамбля и его руководителя Бари Алибасова, использовать для того, чтобы воспитывать молодёжь, а не просто возбуждать. Пора им понять, что артисты могут и духовно влиять на молодые души и сердца!
Прав-ДА! Не утихают споры об уровне образования и образованности в Российской Федерации! И видят корень необразованности в ЕГЭ. Виноват не только ЕГЭ, а то, что из отрасли образования изъяли главное - личность учителя. Этому много причин, но главная причина в том, как обучают учителей. Их знакомят с разными научными школами и научными теориями, но не дают навыков и умений строить конкретные уроки и давать знания не через "эвристическую беседу" учителя с самим собой, а не учат через дебаты и систему взаимного обучения уже в школе вырастать до эксперта-исследователя или виртуозного мастера как Лесковский Левша. То есть нет интенсивного обучения основным навыкам и умениям: читать текст и понимать основную информацию и нюансы, аспекты проблем; писать свои тексты; не только сообщать, а убеждать и переубеждать людей; уметь разлагать сложные темы и проблемы на простые шаги и ступени понимания и растолковывания важных истин и премудростей. Нет связи школьных наук и прикладных дисциплин и технологий, но такое возможно, если соединять опорные вузы с опорными школами, гимназиями и лицеями - с производствами и учреждениями. Те из моих родных и знакомых, кто имел доступ с детства к производству или врачебной практике (или любой другой практике) - те становятся асами в своём деле, которые способны наладить производство и выпускать продукцию качеством выше, чем импортные образцы.
В рубрике "Экономическая политика" можно было бы добавить немного статистики о бывших госпредприятиях, ликвидированных в периоды с 1991 по1999г., с 2000 по 2016г., по регионам. Пока эта тенденция сохраняется, при бездействии местной власти, будут страдать люди, вынужденные искать работу за тридевять земель.